ДОРОГАЯ МОЯ МЕБЕЛЬ! ... ИЛИ ПРАВИЛА "УВАЖИТЕЛЬНОГО" ОТНОШЕНИЯ К ИМУЩЕСТВУ 09.01.2020 00:00
Совершенно очевидно, что любая мебель имеет свой срок службы. Но при этом одна и та же мебель может в одном офисе достойно прослужить дольше положенного срока и прекрасно сохраниться, а в другом - быть досрочно списана из-за непрезентабельного вида. Понятно, что лучше она сохранится у того хозяина, который обеспечит правильный уход и элементарное соблюдение правил эксплуатации.
Однако будем последовательны. Правильное обращение с мебелью начинается уже на этапе сборки. Идеальный вариант - доверить это профессионалам, потому что сборку мебели нужно производить в полном соответствиии со сборочными схемами. Квалифицированные специалисты сделают это с профессиональной точностью и в минимальные сроки.
Следующий этап - на совести дизайнера. Существует ряд непреложных правил, соблюдение которых обеспечивает сохранность мебели от влияния "природных факторов". Составляя дизайн-проект, следует помнить:
1. Недопустимо прямое попадание солнечных лучей! Это может вызвать деформацию и рассыхание офисной мебели, а также старение лакокрасочного покрытия.
2. Идеальное расстояние между мебелью и отопительными приборами - 0,5-0,7 м. Температура в помещениях должна быть не ниже +15 C и не выше +40 С. Рекомендуемая влажность воздуха - в пределах 45 - 70%.
3. Еще один существенный момент, который не относится к "природным факторам", но находится в "сфере наблюдения" дизайнера - ровный пол. Чтобы не было перекосов и деформации отдельных деталей, мебель должны стоять на ровном полу. Иначе стеллажи (шкафы) под тяжестью содержимого могут со временем наклониться вперед и потерять устойчивость.
С функциональными особенностями офисной мебели должны быть ознакомлены все сотрудники компании, потому что именно на них лежит ответственность за её правильную эксплуатацию.
Следует знать, что:
1. Допустимая статическая нагрузка на полки стеллажей и шкафов - 20 кг, на дно ящиков - не более 10 кг.
2. Тяжести следует размещать равномерно по всей имеющейся площади. Высокие стеллажи и шкафы рекомендуется начинать заполнять с нижних секций.
3. Необходимо оберегать предметы офисной мебели от сильного механического воздействия, от попадания большого количества жидкости и иных повреждений.
И, наконец, то, что нужно знать непосредственно об уходе. Тут важно учитывать материалы, из которых изготовлена та или иная мебель.
Лакированные фасады и поверхности из натурального дерева следует протирать специальным чистящим средством на основе пчелиного воска.Свойство воска проникать в мелкие трещины и царапины позволяет мебели надолго сохранить свой первозданный вид. В зависимости от цвета фасада можно выбрать средство с красящим пигментом. Средства с содержанием воска придают мебели блеск, обладают водоотталкивающим и антистатическим эффектами. Кроме того, важно помнить, что лакированная мебель, так же как и деревянная, особенно восприимчива к механическим повреждениям и к контакту с горячими предметами.
То, что губительно для лакированной мебели, не так страшно для ламината. Это ударо-, термо- и влагостойкий материал, который не требует специального ухода. Ламинированная ДСП переживёт и горячую кружку кофе, и разлитый нечаянно чай, и тяжёлые предметы с острыми краями. Правда, злоупотреблять всё же не стоит. Уход за мебелью из ДСП не сложный. Чтобы удалить слой пыли нужно использовать сухую мягкую ткань - фланель, сукно, плюш. Если требуется влажная уборка, лучше использовать специальные средства для чистки мебели.
А вот офисная мебель с кожаным покрытием требует особого ухода. Во-первых, необходимо соблюдать некоторые условия её использования. Коже могут навредить высокая температура (выше +25 С) и воздействие прямого солнечного света. Во-вторых, для ухода за кожей нельзя применять химические средства, содержащие ацетон и растворители. Кожаную офисную мебель протирают мягкой влажной тряпкой и используют крем для чистки кожи. Грязные пятна лучше удалять сразу, и ни в коем случае не сушить намокший участок кожи горячим феном.
Мягкую мебель рекомендуется регулярно пылесосить. Кресла и стулья с тканевой обивкой раз в месяц необходимо протирать влажной губкой, смоченной в растворе моющего средства для данного вида ткани. Не переусердствуйте с жидкостью! Излишняя влага может оставить разводы. Незначительные загрязнения на обивке можно удалить мягкой сухой щёткой, жирные пятна лучше обработать пятновыводителем.
Для чистки стеклянных поверхностей существует большое количество специальных средств. Главное, чтобы в их составе не было метанола, формальдегида, фенола, так как они вредны для здоровья человека.
Не стоит забывать и о металлической фурнитуре. Именно она отвечает за функциональные возможности офисной мебели. Со временем отдельные механизмы могут утратить оптимальную регулировку и вызвать неудобства в использовании. Если прилагаемое усилие для открытия дверей превышает 3 кг, для выдвижения ящика на обычных направляющих - 5 кг, а роликовые направляющие не позволяют выдвинуть ящик без приложения усилий, значит вы уже упустили момент своевременных профилактических процедур. Специалисты рекомендуют регулировать и подтягивать узлы мебельных соединений не менее 1 раза в год. Чтобы восстановить скользящие свойства направляющих реек, можно использовать парафин. Для очистки никелированной фурнитуры подойдут моющие средства, не содержащие абразивные частицы. После мытья все детали необходимо насухо протереть.
Надеемся, что ничего нового мы для вас не открыли. Мы лишь сгруппировали общеизвестные знания и напомнили вам о них, поскольку поводом для отказа в праве на гарантийный сервис чаще всего становится элементарная безответственность. А при регулярном и правильном уходе срок службы офисной мебели можно продлить до 10 лет и более!