ДЛЯ ЧЕГО ОФИСУ ДИЗАЙН? 28.01.2020 00:00
ДЛЯ ЧЕГО ОФИСУ ДИЗАЙН?
Так уж сложилось исторически, что все передовые идеи доходят до нас с большим опозданием. И даже после того как они доходят, мы еще долго думаем: "а стоит ли на это тратить деньги", "а какая мне от этого "файда"(выгода)", "а не справятся ли с этой задачей строители"? Словом, на решительные перемены способен только очень амбициозный и креативный руководитель. Чтобы вы могли представить о чем, собственно, идёт речь, предлагаю совершить виртуальную экскурсию в офисы известных зарубежных фирм.
В первом же офисе мы с порога попадаем в безумную круговерть путаных линий, которые, придавая нам ускорение, ведут из кабинета в кабинет, поднимают с этажа на этаж. Чёткая графика и строгие детали не мешают нашему желанию постоянно двигаться. Мы в офисе компании "Red Bull". Агентство, которое поектировало дизайн, взяло за основу жестяную банку стимулирующего напитка, продажей которого занимается компания. Этот подход сразу же решил и вопрос цветового оформления. По замыслу дизайнеров интерьер символизирует противостояние разума и интуиции, темное контрастирует со светлым, брутальная простота промышленного помещения с мистическим приглашением к действию от Red Bull. В итоге заряд адреналина сотрудники и посетители получают с первых же минут, как только входят в офис, и на целый рабочий день!
Известная голландская интернет-компания "Ilse Media" решила и вовсе не выходить из виртуального мира и создать свой офис прямо там: пиксельные элементы интерьера; выполненные в анимационном стиле цветные автобусы, телефонная будка, деревья, напольные вешалки. В столовой скатерть с нарисованными тарелками, приборами, едой, большой фанерный фургон для стимуляции гениальных идей даже во время обеда. Словом, все условия, чтобы делать свою работу максимально креативно, не выходя из образов своих мультяшных героев!
Ну, и напоследок посетим офис компании "Google" в Швейцарии. Он чаще других лидирует в рейтингах самых комфортных и необычных офисов. Может быть потому, что психологическому состоянию сотрудников уделяется самое пристальное внимание. Рабочее место может быть и в виде ванной, и в виде навесной качалки - лишь бы было удобно работать. Лестницами сотрудники практически не пользуются - в столовую можно спуститься по детской горке, а на нижний этаж слететь по трубе. Качественные показатели достигаются не тотальным контролем, а официальным "послаблением" для "дозаправки" - 20% рабочего времени разрешено тратить по своему усмотрению. Специально для этого холл офиса приспособлен под детскую площадку: разноцветные яркие стены, необычные формы пуфиков, мебель а-ля хай-тек и пр. В Цюрихском офисе работает еще и целая команда массажистов.
И все эти вышеперечисленные фантазии - интерьер, очень грамотно привязанный к сфере деятельности компании, корпоративный имидж, выдержанный в традиционных цветах, самые неожиданные элементы психологической разгрузки, - все они подчинены одной цели - добиться максимально высоких показателей в работе.
Наши офисы, конечно, выглядят более традиционно и мало чем отличаются друг от друга. Потому что под дизайном, чаще всего, подразумевается выбор строительных материалов и расстановка мебели. Для того, чтобы решиться на интерьерные эксперименты, нужно обладать определенной смелостью и достаточной долей финансовой свободы. Но уже радует, что есть понимание офисной эстетики, и это первый шаг к победе над стереотипами!
Треть своего времени человек проводит на работе. И если этот значительный отрезок жизни можно провести в комфортных условиях и с реальной пользой для общего дела, то почему бы нет! Доверив свой "внутренний мир" профессиональным дизайнерам, которые придадут вашему офису неповторимый стиль, вы, тем самым, решаете сразу несколько важных задач:
1. Талантам нужна благодатная среда! Создав подобные условия, вы с удивлением обнаружите, что даже посредственный, на первый взгляд, сотрудник может проявить небывалую находчивость и "разродиться" новыми идеями.
2. "Райские" условия работы поднимут корпоративный дух коллектива и будут способствовать его сплочению. Сама собой отпадет проблема утечки кадров. Более того - к вам потянутся лучшие умы в вашей сфере деятельности.
3. Ваша индивидуальность не останется незамеченной партнёрами. А креативность в наше время дорогого стоит! Это выделит вас из всей массы конкурентов и повысит степень доверия к вашей компании. А там, где доверие, там стабильность и процветание!
Мы на пути к великим переменам в сознании! Свобода от стереотипов открывает новые и реально досягаемые возможности, которые укрепят позиции вашей компании в бизнесе!